Замена крыльчатки вентилятора на восьмилопастную
 

Послушав как работает мотор охлаждения радиатора с восьмилопастной крыльчаткой, было решено заменить штатную четырехлопастную на новую восьми...

Можно купить мотор с новой крыльчаткой, примерно за 90 гривен. Я же приобрел только одну пластиковую восьмилопастную крыльчатку за 15 гривен.

Лучше работу по замене производить на остывшем двигателе, чтобы не обжечься об горячие патрубки или металлические части двигателя.

Понадобится следующий инструмент: Трубчатый ключ на 10 и на 8 (или можно головки на 8 и 10 с удлинителем), обычный ключик на 10.

Снимаем клемму массы с аккумулятора, тем самым обесточив электросеть автомобиля. Отключаем провода электровентилятора (разъединив разъем).
Также открепляем отсоединенный провод от держателя проводов, который крепит провод вентилятора к кузову машины. От корпуса вентилятора открепляем держатель проводов, крепящий пучок проводов.
В итоге у нас должен быть корпус электровентилятора свободный от проводов, которые могут помешать выниманию вентилятора из подкапотного пространства.
Проделав всю эту операцию, трубчатым ключом откручиваем две гайки корпуса вентилятора слева, и два коротких винта на 10 справой стороны корпуса. Под пружиной замка капота имеется крепеж, его нужно демонтировать, открутив две гайки на 8.
После этого аккуратно, чтобы не повредить радиатор, вытаскиваем вентилятор вместе с кожухом.
Ключом на 10, откручиваем гайку крепления старой крыльчатки (откручивается гайка по часовой стрелке). Покачиваниями снимаем старую крыльчатку.
Примеряем новую крыльчатку. Мне пришлось немного ножиком расширить круговое отверстие старой крыльчатки (так чтобы крыльчатку можно было одеть на шкив с усилием), и также два паза для фиксатора. После этого нужно подыскать подходящую шайбочку, и подложить её между гайкой шкива и крыльчаткой. Закрутить гайку (против часовой стрелки). Проверяем простым вращением крыльчатки от руки, не цепляет ли крыльчатка за корпус.
Опять же аккуратно вставляем обратно кожух вентилятора с самим вентилятором. Притягиваем его, не забывая про кронштейн крепящийся двумя гайками на 8.
Соединяем отключенные клеммы, защелкиваем обратно держатели проводов. Одеваем минусовую клемму на аккумулятор. После чего можно прогреть двигатель, чтобы дождаться включения вентилятора, или соединив между собой два провода идущие на датчик включения вентилятора радиатора.

Впечатления: за 15 гривен и 40 минут затраченного времени, имеем много положительных эмоций.
При включении вентилятора, звук его стал не противно режущий, а мягкий, похожий просто на поток воздуха продуваемый с большой скоростью. Пропадает вибрация на кузов при включении вентилятора.



Электродвигатель вентилятора в кожухе вентилятора








Крыльчатка до доработоки.


Крыльчатка после расточки центрального отверстия и расточки пазов под фиксатор.
mylada.ru

Эта статья была опубликована 14 January 2008 г..
Число отзывов: 0