Выбираем полноразмерный мини-вэн
 

Citroen C8

Citroen C8

Mitsubishi Grandis

Mitsubishi Grandis
Визитка
Автомобиль производится с 2002 г., так что, в данном сегменте он – уже ветеран. Выпускается на той же платформе и на том же заводе, что и Peugeot 807, и Lancia Phedra: все три модели разрабатывались совместными усилиями концернов FIAT и Peugeot-Citroen. Ходят упорные слухи, что смена поколений уже не за горами… Вышедший на рынок в 2004 г. Grandis создавался в рамках концепции New Age Premium MPV (мини-вэн класса «премиум» нового века). Новую эру в мировом «мини-вэностроении» он, конечно, не открыл, но для самой фирмы эта модель стала знаковой, ознаменовав переход к новой концепции фирменного стиля.
Снаружи и внутри
Из всей французско-итальянской троицы Citroen C8 обладает, пожалуй, самой гармоничной внешностью: все скромно, но, в то же время, без явных изъянов. Как и подобает «французу». В салоне же – пиршество дизайнерской фантазии: «двухэтажная» передняя панель, расположенные по центру приборы со шкалами бирюзового цвета и «джойстик» КПП на отдельном «пьедестале». Именно Grandis заложил в свое время основы для нового направления в дизайне всех моделей Mitsubishi. Можно сказать, что от него пошли и новый Lancer, и Outlander XL, и многие другие яркие модели Mitsubishi. В салоне впечатляет сочетание традиционно высокого (для Страны восходящего солнца вообще и Mitsubishi в частности) качества сборки с не по-японски эффектным дизайном.
Цифры
  • 143 л. с. составляет мощность предлагаемого для C8 бензинового двигателя,
  • 2 948 л достигает объем багажного отделения автомобиля при сложенных задних сиденьях,
  • 9.1 л/100 км в смешанном цикле расходует 143-сильный мотор С8.
  • 165 л. с. составляет мощность предлагаемого для Grandis двигателя,
  • 1545 л достигает объем багажника автомобиля при сложенных задних сиденьях,
  • 10.0 л/100 км в смешанном цикле расходует мотор Gradis.
Цены и комплектации
В Европе Citroen C8 продается во множестве вариантов отделки, комплектации и технического оснащения. У нас же дилеры продают, на данный момент, лишь 2,0-литровую 143-сильную версию автомобиля в комплектации SX. Расширить список оборудования можно только за доплату. Базовая цена – 26 490 евро. Выбирать, собственно, не из чего: покупателям предлагается лишь весьма богатая версия Gradis с 2.4-литровой бензиновой «четверкой», агрегатированной с автоматиче­ской коробкой передач MIVEC. В оснащение входят ABS/EBD, литые колесные диски, электропакет, климат-контроль, подогрев сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности. За все про все – $31 090.
Резюме
Всем хорош С8, но отсутствие возможности выбора по моторам и комплектациям в наше время – большой минус. А ведь есть у «Ситроена» прекрасные бензиновые двигатели: 4-цилиндровый 2.2-литровый, например, или 3.0-литровая «шестерка». Видимо, компания не особо и стремится продвигать С8 у нас, а акцент будет сделан на новейший С4 Picasso. Красивая внешность, вместительность, комфорт, мощный мотор, богатая комплектация – всего этого, как выясняется, недостаточно, чтобы быть популярным: в 2006 г. в России продано всего 992 «Грандиса». Покупателей, скорее всего, отпугивает базовая цена выше «психологического барьера» в «тридцать тысяч». Было б, скажем, $29 900 – брали бы охотнее…

Ford Galaxy

Ford Galaxy

Renault Espace

Renault Espace
Визитка
Galaxy – самая «свежая» модель в нашем обзоре: ее продажи начались в 2006 г. Автомобиль построен на той же платформе, что и триумфатор последнего конкурса «Car of The Year» в Европе Ford S-Max. У него же он унаследовал почти все черты дизайна, и даже руководство по эксплуатации на обе эти машины – одно и то же… Нынешний Espace – это уже IV поколение автомобиля, ставшего основоположником рассматриваемого нами класса полноразмерных мини-вэнов. Первый вышел на рынок аж в 1984 г. Espace-IV выпускается с 2003-го, а в прошлом году претерпел небольшой рестайлинг, коснувшийся лишь отдельных деталей в оформлении.
Снаружи и внутри
И снаружи, и внутри Ford Galaxy – плоть от плоти S-Max. Спереди – все тот же «кинетический дизайн», придающий большому мини-вэну агрессию спорт-кара, в салоне – те же панели. Отличия – в нюансах: например, в профиль автомобили можно различить по задней стойке кузова… Независимо от того, нравится вам Espace и марка Renault вообще, ваше мнение не изменится при взгляде на рестайлинговый автомобиль. Внешне он решен в стиле современных моделей французской компании, заданном «Лагуной» и «Меганом»; внутри автомобиля все подчинено комфорту седоков.

Цифры

  • 100, 125, 130, 140 и 145 л. с. – мощность предлагаемых для Galaxy двигателей,
  • 380 л составляет объем багажника автомобиля при установленных задних сиденьях,
  • 8.2 л/100 км в смешанном цикле расходует 145-сильный мотор Galaxy.
  • 170 и 245 л. с. составляет мощность предлагаемых для Espace двигателей,
  • 2860 л достигает объем багажника автомобиля при сложенных задних сиденьях,
  • 12.4 л/100 км в смешанном цикле расходует 245-сильный мотор Espace.

Цены и комплектации

Базовая цена – $29 715 за бензиновый Galaxy 2.0. В стандартную комплектацию входят, в частности, ABS с EBD, фронтальные оконные и коленная (для водителя) подушки безопасности, кондиционер. Дизельные версии стоят от $32 183, а самый навороченный автомобиль оценивается в $38 588. В базовой комплектации автомобиль оснащается восемью подушками безопасности, всеми возможными электронными управляющими системами, системой доступа в салон и запуска двигателя по чип-карте, датчиком дождя. Стоит такой Espace (с 170-сильным турбомотором) $39 899. Самый мощный и самый роскошный Espace 3.5 Long в комплектации Privelege оценивается в $56 799.
Резюме
Построенный на той же платформе, что и европейский «Автомобиль года», Galaxy – мини-вэн практически без слабых мест: вместительный, практичный, с достойными ходовыми качествами. Качество же сборки европейских «Фордов» до сих пор нареканий не вызывало. Вот, разве что, внешность кому-то покажется спорной… Породив однажды целый класс автомобилей, Renault Espace до сих пор остается в нем законодателем мод, и именно он задает ту планку, на которую равняются другие производители. Вместе с тем, на нашем рынке он вряд ли является лучшей покупкой: к нам везут модификации только с самыми мощными двигателями и только с богатым оснащением. И с соответствующим ценником…


Эта статья была опубликована 14 January 2008 г..
Число отзывов: 0