Выбираем недорогой кроссовер
 

Мы, конечно, понимаем, что понятия «дорогой» и «дешевый» для всех разные. Для кого-то и $5 000 – совершенно неподъемная сумма, а для кого-то $40 000 – «не деньги». Однако некоторое время назад цены на кроссоверы начинались после 30-тысячной отметки: где-то с $32 000. Теперь же модели подобного класса «засветились» даже в сегменте «до 30 тысяч». Следовательно, их вполне можно называть недорогими. Их-то мы и рассмотрим в своем обзоре.

Ford Maverick

Ford Maverick

Hyundai Tucson

Hyundai Tucson
Визитка

«Бродяга» (таков вольный перевод слова Maverick с английского) первого поколения вышел на рынок в 2000 г. – одновременно с «соплатформенником» Mazda Tribute. Тогда компании только-только объединили усилия по выпуску новый моделей, а «паркетника» не хватало в обоих модельных рядах. С тех пор автомобиль претерпел смену поколений, а также один рестайлинг. Обновление не привело к удорожанию модели, и Ford Maverick пока остается в сегменте «до 30 тысяч».

Вслед за популярной по обе стороны Атлантики моделью Santa Fe Tucson стал вторым автомобилем класса SUV, «с нуля» разработанным специалистами Hyundai. Впервые этот компактный кроссовер был представлен на автосалоне в Чикаго в феврале 2004 г. Название же, в продолжение фирменной традиции, было позаимствовано у южноамериканского городка в Аризоне и с местного индейского наречия переводится как «весна у подножия черной горы»…

Снаружи и внутри

Рестайлинговый Maverick выглядит более современно, нежели его предшественники. Окрашенные в цвет кузова бамперы и молдинги на дверях, рельефные «противотуманки» и «прозрачные» колпаки блок-фар из поликарбоната придали ему вид городского стиляги. Впрочем, он не боится и легкого бездорожья: здесь в дело вступает система Intelligent 4WD, которая с помощью электромагнитной муфты автоматически подключает задние колеса при пробуксовке передних. Как утверждают фордовцы, срок службы системы практически равен сроку службы автомобиля.

Внешне автомобиль напоминает Santa Fe прошлого поколения, только несколько укороченный и с сильно упрощенной перед-ней частью (на Tucson передок не такой «рельефный»). Когда первые «Туссаны» стали появляться в России, многие поначалу их вообще путали при взгляде в анфас. Теперь по российским улицам стали бегать Santa Fe нового поколения, но это не прибавило Tucson оригинальности: как выяснилось, модель и технически, и стилистически унифицирована с Kia Sportage II. Зато и стоит немного.

Цифры

На выбор предлагаются два двигателя. Базовый, четырехцилиндровый, при рабочем объеме 2.3 л развивает 150 л. с. и 200 Нm крутящего момента при 4000 об/мин. Второй, трехлитровый Duratec V6, выдает 203 л. с., зато похвально тяговит: 262 Нm при 4850 об/мин. Оба мотора к 2006 модельному году претерпели легкую модернизацию «внутренностей».

Двигателей – два: рядный двухлитровый 16-клапанник мощностью 142 л. с. и 2.7-литровый V6 мощностью 175 л. с. Первый может агрегатироваться как с механической пятиступенчатой коробкой передач, так и с четырехдиапазонным «автоматом»
H-Matic. Тогда как «шестерка» идет только с автоматической КПП.

Цены и комплектации

Цены на Meverick начинаются с отметки в $29 900 за модель 2.3XLT. В базовую комплектацию входят CD-проигрыватель, электростеклоподъемники, электропривод зеркал и кондиционер. За кожаную отделку салона в комплекте с электроприводом регулировки водительского сиденья, подогревом передних сидений и круиз-контролем дополнительно попросят $2 400, за люк с электроприводом – еще $756. Maverick 3.0 V6 в комплектации Premium оценивается в $35 900.

В базовой комплектации (в которой уже имеется масса полезных вещей) автомобиль стоит $27 990. Речь идет, естественно, о двухлитровой версии с механической КПП. За «автомат» дилеры попросят доплатить дополнительно $1 400. А в $30 990 оценивается версия с кожаным салоном. Цены на 2.7-литровые версии начинаются с отметки в $32 690, а самая навороченная модификация стоит $34 290.

Резюме

Maverick – это, пожалуй, выбор прагматика, который привык платить деньги за автомобиль, а не за понты. Все необходимое для «паркетника», не боящегося коротких пробежек по грязи, у него есть. Только вот дизайну, несмотря на рестайлинг, уже, как-никак, шесть лет, да и имидж неплохо бы подправить: будь Maverick чуть побрутальнее, за ним выстраивались бы очереди.

Упрощенный Santa Fe прошлого поколения по чуть меньшей цене – почему бы и нет? Что же до основных потребительских качеств, то они у Tucson тоже на уровне. По крайней мере, комфорт и хорошие ходовые качества на асфальте и приличную проходимость на грунтовке он владельцу обеспечит. Новый Santa Fe – более продвинутый автомобиль, но он и дороже самого навороченного Tucson…

Mitsubishi Outlander

Mitsubishi Outlander

Nissan X-Trail

Nissan X-Trail
Визитка

Европейская версия Outlander впервые вышла на рынок в 2003 г., уже имея за плечами содержательную историю. Предтечей Outlander был концепт ASX, показанный в Детройте в 2000-м. Годом позже на внутренний рынок Японии вышел серийный Airtek, построенный на базе ASX. Когда же было принято решение продавать автомобиль в Европе, его отправили в Калифорнийскую дизайн-студию Mitsubishi, где ему подправили внешность и окрестили как Outlander, что означает «Пришелец», или «Чужеземец».

На европейском рынке X-Trail появился в 2001 г. Причем одновременно стартовали продажи в Центральной Америке, Азии и на Ближнем Востоке. Автомобиль довольно-таки быстро завоевал популярность и по сей день успешно конкурирует с родоначальником класса – Toyota RAV4. В 2005-м автомобиль претерпел легкий рестайлинг, в котором не особо нуждался, так как даже не думал морально устаревать!

Снаружи и внутри

Дизайн Outlander в свое время стал квинтэссенцией идей тогдашнего шеф-дизайнера Mitsubishi Оливье Булэ, а массивная «перемычка» на фальшрадиаторной решетке, напоминающая таран на корабле древних викингов, превратилась в визитную карточ-ку модели. Outlander 2007 модельного года выглядит поспокойнее… Изюминка же технической начинки – система постоянного полного привода от Lancer Evolution. У него же позаимствован и турбированный двигатель топовой версии Outlander.

Стилистически X-Trail после рестайлинга остался типичным представителем своего класса. С другими полноприводными моделями компании его роднит дизайн передка, с седаном Primera – расположение приборов в центре передней панели, а с внедорожником Terrano – система полного привода All-Mode 4x4. По-следняя может работать с отключенной задней осью, в автоматическом режиме, когда задние колеса подключаются по команде электроники, а также в режиме постоянного полного привода.

Цифры

Базовый мотор при рабочем объеме два литра развивает 136 л. с., что для относительно тяжелого полноприводника маловато. Именно поэтому такой агрегат оснащается только механической коробкой передач. Двигатель более мощной версии выдает 160 л. с. при 2.4 л объема, а агрегатируется с «умным» «автоматом» MIVEC, адаптирующимся под стиль езды водителя. Самый же мощный в гамме – двухлитровый турбированный мотор от Lancer Evo – развивает 202 л. с.

X-Trail – единственная модель в нашем обзоре, которая может оснащаться дизельным двигателем с турбонаддувом 2.2 л. (136 л. с.), интеркулером и системой непосредственного впрыска Common-Rail. Базовый бензиновый при объеме два литра развивает 140 л. с., а топовый – 165 л. с., «снятых» с 2.5 л рабочего объема. Бензиновые двигатели агрегатируются как пятиступенчатой механической КПП, так и четырехдиапазонной автоматической, а дизель идет только с шестиступенчатой «механикой».

Цены и комплектации

В самой простецкой версии Outlander стоит $27 390 – он даже дешевле Tucson. Но мощности будет маловато, да и комплектация вряд ли кого порадует. Так что «настоящий» Outlander начинается от $30 990 (2.4 л, комплектация Intense). На вершине гаммы – версия Turbo. По цене она не вписывается в понятие «недорогой кроссовер», но $38 090 за универсальный автомобиль с начинкой от Evo – не такая уж заоблачная сумма…

Базовый X-Trail в самой простой комплектации, без полного привода, стоит $26 490. Цены на полноприводные модели начинаются с отметки $30 190 за двухлитровую версию. Дизельный X-Trail 2.5 стоит минимум $35 210. 2.5-литровая модель со всеми благами цивилизации, вплоть до кожаного салона, оценивается в $40 130.

Резюме

Outlander с самого начала был едва ли не самым привлекательным предложением Mitsubishi на российском рынке. А с объявлением о скором выходе модели 2007 г., он стал еще более выгодной покупкой, так как с подготовкой к дебюту новой модели поползли вниз цены на старую. В итоге по соотношению «цена-качество» «Аутлэндеру» найдется мало равных в своем классе.

Полноприводный кроссовер от Nissan подороже конкурентов. У X-Trail и система полного привода чуть более «интеллектуальная», и оснащен он хорошо – в базовой комплектации есть не только ABS, но и система электронного распределения тормозных усилий. Все это делает X-Trail привлекательной покупкой – особенно, если вспомнить про его родство с Patrol: такой имидж дорогого стоит…



Эта статья была опубликована 14 January 2008 г..
Число отзывов: 0