Выбираем микровэн [2007]
 

Ford Fusion

Ford Fusion

Opel Meriva

Opel Meriva
Визитка
На европейском рынке Fusion – уже настоящий старожил: он выпускается с 2002 г. В позапрошлом году автомобиль претерпел легкий рестайлинг, который особо не затронул внешний вид, зато под капотом появились новые моторы: бензиновый 1.2-литровый и 1.6-литровый дизельный. Для России, впрочем, оба по-прежнему не актуальны… Компания Opel выпустила на рынок «Мериву» в 2002 г. и долгое время была одним из немногих производителей, имевших в модельном ряду компакт-вэн, построенный на платформе В-класса. Как и Fusion, Meriva в 2005-м претерпела легкую модернизацию, одним из результатов которой стало появление 1.4-литрового 90-сильного мотора.
Снаружи и внутри
Обновленный Fusion – живой пример того, как грамотно проведенный рестайлинг может освежить порядком примелькавшийся образ. Кажется, все так и было задумано изначально. Салон отделан так, как и подобает современному городскому автомобилю: недешевые материалы, стиль и качество отделки – в духе «старших» моделей. Наряду с Nissan Note, опелевский компакт-вэн является классическим однообъемным автомобилем, и специфическая «архитектура» кузова во многом определяет дизайн. Если стилисты «Форда» и «Шкоды» были, в общем-то, свободны в своем творчестве, то их коллеги из Opel творили в рамках заданной «однообъемности» модели. Результат, однако, как минимум, не разочаровывает…
Цифры
  • 80 и 100 л. с. составляет мощность предлагаемых для Fusion бензиновых двигателей,
  • 1175 л достигает объем багажного отделения автомобиля при сложенных задних сиденьях,
  • 6.6 л/100 км в смешанном цикле расходует 100-сильный мотор Fusion.
  • 90 и 105 л. с. развивают моторы, устанавливаемые на «Мериву»,
  • 1410 л достигает объем багажника автомобиля,
  • 7.5 л/100 км расходует 105-сильный двигатель Meriva в смешанном цикле движения.
Цены и комплектации
Базовый Fusion 1.4 (80 л. с.) оценивается в $13 590. Автомобиль оснащен передними и боковыми подушками безопасности, ABS c EBD, иммобилайзером, гидроусилителем руля. 1.6-литровая версия стоит от $15 540, а за самый «навороченный» Fusion 1.6 в комплектации Elegance дилеры просят $17 790. Meriva 1.4 в стандартной комплектации, Essentia, оценивается в $15 990. Автомобиль в том же оснащении, но с мотором 1.6, приобрести не удастся: придется доплачивать за комплектацию Enjoy, и в итоге стоимость машины составит $17 790. Самая дорогая «Мерива» (с двигателем 1.6 и коробкой EasyTronic), в версии Cosmo, стоит $19 590.
Резюме
Фордовцы недаром назвали свое детище «Fusion»: это действительно весьма своеобразный сплав лучших качеств хэтчбека В-класса, микровэна и компактного «паркетника». При этом на дороге этот «Сплав» занимает не больше места, чем обычный городской компакт. Да и стоит ненамного больше… За счет своей однообъемности Meriva – один из самых вместительных автомобилей в нашем обзоре. По крайней мере, максимальный объем багажника автомобиля приближается к 1.5 кубометрам. Несколько разочаровывает жесткая «привязка» комплектаций к двигателям, зато самый «навороченный» автомобиль относительно недорог.

Nissan Note

Nissan Note

Skoda Roomster

Skoda Roomster
Визитка
В отличие от «Форда» и «Шкоды», которые представляют собой «подросшие» хэтчбеки, Note – классический «однообъемник». Вместе с тем, построен он, как и Fusion c Roomster, на шасси модели класса «В», позаимствованном у партнеров по концерну: Renault Clio. На рынке – с 2005 г. Эта разработка у «Шкоды» – не самая свежая: Roomster на протяжении нескольких лет колесил по крупнейшим выставкам Европы в качестве концепт-кара и лишь в конце прошлого года встал, наконец, на конвейер. Ждали, видимо, подходящего шасси, и в итоге остановились на платформе новой «Фабии».
Снаружи и внутри
Внешность Note – вариации на тему современных компакт-вэнов и нынешних автомобилей марки Nissan. Здесь и стиль Murano прослеживается, и «соплатформенник» Modus отметился, и даже отдельные элементы дизайна Clio разглядеть можно. В целом же, очень неплохо: современно и динамично. Дизайн у автомобиля – весьма оригинальный и не по-шкодовски специфический. Передняя часть практически без изменений взята у новой Fabia, а весь остальной кузов – от того самого концепт-кара. Получилось… нетривиально. На любителя. Зато внутри – простор на уровне автомобилей классом выше.

Цифры

  • 88 и 110 л. с. составляет мощность моторов, которыми оснащается Note,
  • 1332 л достигает объем багажного отделения автомобиля,
  • 6.6 л расходует 110-сильный мотор Note.
  • 64, 69, 86 и 105 л. с. развивают бензиновые и дизельные двигатели, предлагаемые для Roomster,
  • 1780 л достигает объем багажника автомобиля,
  • 7.0 л/100 км расходует 105-сильный бензиновый мотор Roomster.

Цены и комплектации

Базовый Note с мотором 1.4 л оценивается в России в $15 490. Такой же автомобиль в комплектации Luxury – $17 730. Цены на 1.6-литровые машины начинаются с отметки в $17 780, а в максимальной комплектации Nissan Note стоит $20 990. Roomster в стандартной комплектации Base, с моторчиком 1.2 л, стоит $15 490. Ступенью выше – модель с двигателем 1.4 за $16 790. Версии со 105-сильным бензиновым мотором оцениваются минимум в $18 690, а дизели – еще дороже: $19 390 за 1.4-литровый и $23 590 – за 1.9-литровый.
Резюме
Среди представленных в нашем обзоре автомобилей Nissan Note по вместительности – на ведущих ролях. Это, пожалуй, главный козырь «японца» в борьбе с «одноклассниками», потому как в остальном потребительские качества автомобиля – на уровне прямых конкурентов. От руководства «Шкоды» требовалась определенная смелость, чтобы выпустить на рынок автомобиль, подобный Roomster, и, думается, чехи не прогадали: он несколько не вписывается в традиционные стандарты и за счет этого способен привлечь немало покупателей. Главные же его козыри – неординарная внешность и вместительный салон.



Эта статья была опубликована 14 January 2008 г..
Число отзывов: 0