Выбираем компакт-вэн
 

Автомобили подобного типа, когда они только-только стали появляться на рынке, успели окрестить «убийцами гольф-класса». Действительно, просторная 7-местная машина, занимающая на дороге столько же места, сколько хэтчбек класса «С», и расходующая бензина немногим больше, очень многим казалась более разумной покупкой. Особенно для большой семьи. Теперь, конечно, время расставило все по своим местам, об «убийстве гольф-класса» речь не идет, однако компакт-вэны по-прежнему числятся среди главных претендентов на роль семейного авто.

Citroen C4 Picasso

Citroen C4 Picasso

Opel Zafira

Opel Zafira
Визитка

На российском рынке компакт-вэнов C4 Picasso – одна из главных новинок нынешнего сезона. Официальная премьера автомобиля намечена на конец февраля, но ориентировочные цены уже известны. Между тем, Citroen «имени Пикассо» уже вовсю продается в Европе и даже успел засветиться в главном европейском отраслевом конкурсе – «Car of the Year 2007», в котором занял третье место, совсем немного уступив победителю Ford S-Max и второму призеру Opel Corsa.

Автомобиль вышел на рынок в 2005 г. и стал очередным гвоздем, который компания Opel забила в крышку гроба с имиджем производителя смирных, непритязательных семейных автомобилей. Более того, очень быстро в продаже появились даже «заряженные» модификации «Зафиры», одна из которых, Zafira OPC, показала неплохое время прохождения круга на Нюрбургринге: 8 мин 54.38 с. Opel, тем самым, начал новую эру в «мини-вэностроении»…

Снаружи и внутри

Смотрится C4 Picasso, по компакт-вэновским меркам, весьма авангардно и очень по-ситроеновски. Он весьма достойно продолжает линию, начатую нашумевшим хэтчбеком С4, а на фоне большинства семейных авто и вовсе выглядит, как стремительная яхта на фоне утилитарных буксиров. Особый шарм облику Picasso придают вытянутые в высоту треугольные окошки между передними стойками и дверцами, а также огромное панорамное лобовое стекло.

По сравнению с моделью прежнего поколения, Zafira заметно прибавила в плане стиля. Большие воздухозаборники в переднем бампере, «трехмерные» фары и задние фонари в стиле High-Tech, а также трапециевидная хромированная решетка радиатора с эмблемой Opel и характерной хромированной поперечной планкой создают современный, динамичный и запоминающийся облик. Внутри – типичный немецкий «орднунг» (порядок).

Цифры

В линейке силовых агрегатов для C4 Picasso будут два бензиновых мотора: 1.8-литровый 16-клапанник мощностью 127 л. с. и 2.0-литровый 143-сильный двигатель (также 16-клапанный). Базовый движок планируется агрегатировать исключительно с механической коробкой передач, а 2.0-литровый – как с роботизированной «механикой», так и с адаптивным секвентальным «автоматом».

Линейка моторов для «Зафиры» весьма обширна. Открывает гамму 1.6-литровый движок мощностью 105 л. с., агрегатирующийся с механической коробкой передач. Ступенью выше стоит 1.8 л, 140 л. с., идущий либо с «механикой», либо с автоматизированной коробкой Easytronic. Следующий вариант – 2.2-литровый агрегат с автоматической КПП, а венчает линейку 2.0-литровый турбомотор мощностью в две сотни «лошадей».

Цены и комплектации

Точные цены пока официально не объявлены; ориентировочно же базовый C4 Picasso 1.8 будет стоить от $27 300. Такой автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, электрическими стеклоподъемниками и аудиосистемой с CD-плейером. Недешево… Будем надеяться, что с увеличением объемов продаж цены несколько снизятся.

Цены на Zafira жестко «привязаны» к моторам и комплектациям. Так, 1.6-литровую машину можно заказать только в базовой комплектации Essentia ($20 190), 1.8-литровые модификации идут в исполнении Njoy ($22 8900) или Cosmo ($25 490), причем автоматизированная коробка Easytronic прибавляет к цене ровным счетом $500. 2.2-литровая же и топовая турбированная версии предлагаются, соответственно, за $30 490 и $31 390.

Резюме

Новый французский компакт-вэн будет весьма привлекателен как для любителей французских машин, так и для нынешних владельцев Xsara Picasso. Однако бестселлером он не станет по той же причине, по которой не стал «Автомобилем года» в Европе: слишком экстравагантен. Кроме того, за $27 300 можно купить, скажем, Passat в приличной комплектации – для многих выбор будет очевиден…

Прошлая Zafira была известна прежде всего тем, что ее ходовую настраивали инженеры Porsche. Нынешнюю опелевцы доводили уже своими силами, но она отметилась достойными результатами на Северной петле Нюрбургринга. Опелевцы явно дают понять покупателям, что прошли те времена, когда слово «мини-вэн» означало скуку за рулем. Как народ воспримет этот посыл, поживем – увидим, но сама постановка вопроса не может не радовать.

Renault Grand Scenic

Renault Grand Scenic

VW Touran

VW Touran
Визитка

Это уже второе поколение микровэна Scenic, открывшего в свое время нишу компактных однообъемников. Предыдущий автомобиль неизменно занимал лидирующие позиции в рейтингах продаж в своем классе, а нынешний, похоже, станет еще более популярным: в середине прошлого года, спустя менее чем три года с начала производства модели, с конвейера сошел миллионный Scenic II. Тогда же, летом 2006-го, автомобиль претерпел легкий рестайлинг.

Построенный на платформе пятого «Гольфа», однообъемник Touran выпускается с 2003 г. По европейским меркам, это тот самый срок, когда пора уже освежать примелькавшуюся
внешность. Так фольксвагеновцы и поступили, представив на прошлогоднем автосалоне в Париже рестайлинговую версию своего компакт-вэна. Не стали немцы тянуть и с российской премьерой: у нас автомобиль презентовали в конце января.

Снаружи и внутри

Рестайлинговый Scenic революционных изменений во внешности не претерпел, но приобрел общие черты с другими моделями современной гаммы Renault. Передняя часть кузова стала более обтекаемой, фары получили более сложную форму, решетка радиатора приобрела V-образную форму, а бамперы теперь полностью окрашиваются в цвет кузова (прежде были широкие молдинги серого цвета). Обновленная модель выпускается в 5- и 7-местном исполнениях.

Внешность автомобиля фольксвагеновцы изменили достаточно решительно и, в то же время, ровно настолько, чтобы, с одной стороны, привести ее в соответствие с общим стилем своего модельного ряда, а с другой – не отпугнуть своих же традиционных клиентов. Радиаторная решетка стала «2-этажной», как на «Пассате», и получила хромированную отделку, передние фары стали напоминать фонари на Polo. Поменялся и передний бампер.

Цифры

Дизелями наших покупателей, как и прежде, обделяют, а потому российская гамма моторов для Grand Scenic состоит всего из двух агрегатов: 1.6-литрового 115-сильного и 2.0-литрового мощностью 136 л. с. Первый агрегатируется только с пятиступенчатой механической коробкой передач, второй – либо с шестиступенчатой «механикой», либо с четырехдиапазонным «автоматом».

Фольксвагеновцы, в отличие от своих конкурентов, не боятся везти в Россию дизели, и потому у нас доступна полная гамма моторов для Touran. Открывает ее стародавний 1.6-литровый двигатель от прошлого «Гольфа» мощностью 102 л. с., а дальше в бензиновой линейке – пара принципиально новых моторов: турбированные (!) 1.4 TSi мощностью 140 и 170 л. с. В дизельной гамме – 1.9 TDi (105 л. с.) и 140-сильный 2.0 TDi.

Цены и комплектации

Два мотора – две комплектации: Expression – для 1.6-литрового ($24 699), Privelege – для 2.0-литрового ($30 699). Заказать базовое исполнение с мотором помощнее или наоборот, увы, нельзя. Зато уже в базе автомобиль оснащен ABS с электронной системой распределения тормозного усилия, фронтальными и боковыми подушками безопасности и надувными шторками, электроприводом и подогревом зеркал, а также электростеклоподъемниками.

VW Touran доступен в двух исполнениях: Conceptline и Highline. Базовый автомобиль с мотором 1.6 л стоит $25 858. 1.4 TSi в той же комплектации – от $28 805, с коробкой DSG – от $31 000. Цены на дизельные автомобили начинаются с отметки в $30 039, а самый «навороченный» Touran (1.9 TDi DSG Highline) – $36 414. В базе автомобиль оснащен 6-ю подушками безопасности, электроусилителем руля, ABS, ESP, ASR, электропакетом и круиз-контролем.

Резюме

Всем хорош Renault Grand Scenic: и внешне привлекателен, и просторен, и оснащен на уровне, и безопасен. Кстати, и у самой марки на нашем рынке сложился неплохой имидж. Вот только стоит многовато: по цене 1.6-литрового Grand Scenic можно купить
1.8-литровую «Зафиру» в неплохой комплектации. Зато Renault уже в базовой комплектации оснащен всеми мыслимыми, на сегодняшний день, системами безопасности. Для семейного авто этот мотив, пожалуй, может оказаться определяющим.

«Триумфальному шествию» Touran по России реально мешают два препятствия: относительная дороговизна и поистине огромная ниша между 1.6-литровой и современными 1.4-литровыми версиями. С ценой под $26 000 еще можно было бы смириться, но ведь 102-сильный моторчик для такой тяжелой машины явно слабоват, а переход на ступень вверх оценивается почти в три тысячи долларов! Во всем остальном к «Турану» нет и не может быть претензий…



Эта статья была опубликована 14 January 2008 г..
Число отзывов: 0