Выбираем хэтчбек В-класса
 

Новинками в классе компактных городских хэтчбеков производители не баловали нас давно, однако в конце года прорвало: Peugeot 207, Opel Corsa, а чуть раньше – Fiat Grande Punto и Renault Clio. Последний, к слову, успел получить титул «Автомобиля года – 2006» в Европе. Понятно, что в Старом Свете все они – потенциальные бестселлеры (там подобные автомобили вообще в чести), а вот кто из них пришелся ко двору у нас?

Fiat Grande Punto

Fiat Grande Punto

Opel Corsa

Opel Corsa
Визитка

Это уже третье по счету поколение фиатовского городского хэтчбека. Оба его предшественника долгое время были в числе самых популярных автомобилей на европейском рынке, а выручка с их продаж позволяла концерну FIAT Auto держаться на плаву. Итальянцы рассчитывают, что Grande Punto будет продаваться как минимум не хуже, а в России на него возлагают особые надежды: он должен вернуть доверие к марке и сформировать имидж «Фиатов» как стильных игрушек для «золотой молодежи».

Автомобиль – один из старожилов опелевского конвейера: модель Corsa I поколения (Corsa A) начала производиться еще в далеком 1982 г. Нынешняя машина – «сводная сестра» Fiat Grande Punto, причем могла бы быть и «родной»: оба автомобиля разрабатывались фактически на одной платформе, когда GM и Fiat поговаривали о слиянии. Теперь же – все врозь: и шасси, и дизайн, и прибыль. А конкуренция, надо думать, станет еще жестче: к рыночному соперничеству добавилась изрядная доля ревности.

Снаружи и внутри

История развития фиатовского стиля совершила свой очередной поворот: если Punto I был решен в духе модного тогда биодизайна, а Punto II щеголял смелыми, резкими линиями и угловатыми формами, то Grande Punto удачно сочетает в себе черты обоих прежних направлений. Да еще и отсылает к лучшим традициям итальянской дизайнерской школы: фиатовским авто 60-х годов и современным купе марки Maserati. Продолжить начатую линию в оформлении салона итальянцы не решились: внутри Grande Punto – просто европейский городской хэтчбек…

То ли сотрудничество с «Фиатом» на начальной стадии разработки машины сказалось, то ли сами опелевцы за последние годы значительно продвинулись в дизайне, но нынешняя Corsa – первая с 1982 г., о которой можно без всякого преувеличения сказать, что это действительно красивая машина. Симпатичная «мордашка» в стиле современных «Вектры» и «Астры», изящная верхняя линия окон, рельефные подштамповки в аккурат над колесами – все не по-немецки красиво и стильно!

Цифры, статистика

В  гамме моторов – три бензиновых четырехцилиндровых двигателя. Базовый восьмиклапанный при рабочем объеме в 1,2 л развивает 65 л. с. Ступенью выше – пара 1.4-литровых моторов. В восьмиклапанной модификации он выдает 77, в 16-клапанной – 95 л. с.

Дизели к нам не повезут. А жаль: 125-сильный турбодизель 1.7 CDTI превратил бы «Корсу» в эдакий «снаряд для экономистов». Линейку бензиновых двигателей открывает трехцилиндровый 1.0-литровый моторчик (60 л. с.), следом за ним – пара четырехцилиндровых: 1.2 л, 80 л. с. и 1.4 л, 90 л. с.

Цены и комплектации

Цены на Grande Punto начинаются с отметки в 420 000 руб., в которые оценивается 1.2-литровая трехдверка в базовой комплектации. Оснащение при этом будет весьма неплохое: устройство Follow me home, имммобилайзер, электропривод и подогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, электроусилитель руля, АBC с системой EBD, подушки безопасности. Точно такой же по оснащению 1.4-литровый автомобиль обойдется в
455 000, а 95-сильные версии – минимум в 625 000 руб.

Базовая Corsa 1.0 в комплектации Essentia оценивается в $11 990. В оснащение входят ABS, электрогидроусилитель, центральный замок да пара подушек безопасности. 1.2-литровые машины стоят от $13 140. Версии с мотором 1.4 л продаются только в относительно дорогих комплектациях Enjoy и Cosmo и стоят, как минимум, $14 490. Самая же «навороченная» Corsa (1.2 л, комплектация Cosmo, автоматизированная коробка Active Select) оценивается в $17 040.

Резюме

Платить $15 500 за машину такого класса у нас готовы немногие; к тому же, некоторые покупатели считает, что «итальянцы» вообще не слишком надежны, а «перешибить» стереотипы – дело не одного и даже не двух лет. А вот в качестве второй машины в семье покупать его, думается, будут более охотно. Но десятками тысяч такие продажи, естественно, не исчисляются…

Упрощенный Santa Fe прошлого поколения по чуть меньшей цене – почему бы и нет? Что же до основных потребительских качеств, то они у Tucson тоже на уровне. По крайней мере, комфорт и хорошие ходовые качества на асфальте и приличную проходимость на грунтовке он владельцу обеспечит. Новый Santa Fe – более продвинутый автомобиль, но он и дороже самого навороченного Tucson…

Peugeot 207

Peugeot 207

Renault Clio III

Renault Clio III
Визитка

Задачка перед разработчиками модели стояла нелегкая: не просто создать современный автомобиль, а сделать его, в каком-то смысле, с оглядкой на предшественника: Peugeot 206 на пике своего жизненного цикла продавался в количестве 800 000 экземпляров в год, и «207-й», соответственно, должен закрепить этот успех, стать новой ступенью эволюции весьма успешной модели. Но при этом он должен естественным образом вписываться в современный модельный ряд фирмы. Такая вот концепция…

Renault Clio III поколения дебютировал в прошлом году и с ходу стал «Автомобилем года» в Европе. Модель сменила на конвейере весьма удачный Clio II, которому только успех Peugeot 206 помешал в свое время стать самым продаваемым автомобилем в своем классе. Нынешний автомобиль, по мнению его создателей, должен продаваться, как минимум, не хуже, а на его шасси руководство концерна Renault-Nissan планирует построить ниссановскую модель Micra будущего поколения.

Снаружи и внутри

Дизайн нового Peugeot идеально укладывается в описанную выше концепцию. «207-й» – это эволюция прежнего «206-го». В профиль их вообще можно различить разве что по «затекающим» на боковины фарам да по крыльям. А вот форму задней стойки дизайнеры оставили прежней: святое дело, родовая примета современных хэтчбеков Peugeot. Агрессивный же стиль передка явно навеян «407-м» седаном. В общем, старый добрый «206-й» просто приоделся в том же бутике, что и старшие «братья»…

Как и стилисты Peugeot, их коллеги из Renault, создавая новый Clio, решили поступить по принципу «от добра добра не ищут»: автомобиль III поколения выглядит, как эволюция Clio II. Каких-то сверхновых дизайнерских решений здесь нет, зато стало ясно, что прежние, заложенные еще в предыдущую модель, получили свое дальнейшее развитие. Внутри Clio III щеголяет дизайном передней панели в стиле Laguna, а также материалами отделки, достойными моделей классом выше.

Цифры, статистика

На первых порах Peugeot 207 будет оснащаться уже известными по нынешним моделям моторами. Базовый 1.4-литровый восьмиклапанник развивает 75 л. с., а его 16-клапанная модификация того же объема – 90 сил. На вершине «бензиновой гаммы» – 1.6-литровый 110-сильный агрегат. В будущем году ожидается появление на «207-м» новейшего 1.6-литрового мотора, разработанного совместно с BMW.

Моторов, на выбор, три, и все – бензиновые. Базовый при объеме 1.2 л развивает 75 л. с. Ступенью выше стоит 1.4-литровый 16-клапанный агрегат мощностью 98 л. с. Венчает гамму 110-сильный 1.6-литровый силовой агрегат.

Цены и комплектации

Базовая трехдверка с 75-сильным восьмиклапанным моторчиком в самой простой комплектации, Urban, оценивается в 410 000 руб. Доплатив к этой сумме 17 000 руб., можно получить более современный 1.4-литровый 90-сильный двигатель. 1.6-литровые трехдверки стоят минимум 549 000 руб., но они идут в комплектации побогаче. Цены на пятидверные версии модели начинаются с отметки в 421 000 руб. (75 л. с., базовая комплектация).

Варианты оснащения модели жестко «привязаны» к двигателям. Так, самую простую версию, Authentique, можно купить только с 1.2-литровым моторчиком ($15 749). Тем, кто желает движок не ниже 1.4 л, не может заказать к нему базовую комплектацию – только Expression ($17 449). Ну, а дорогая версия, Dynamique, идет только с 1.6-литровым мотором (от $18 649).

Резюме

Не дожидаясь официальных отчетов о первых объемах продаж новинки, можно констатировать, что «207-й» весьма удачно вписался в современный модельный ряд Peugeot. Французы в очередной раз на практике доказали, что компактный городской хэтчбек вполне может быть образцом высокого стиля. Так что, выбор нынешних владельцев Peugeot 206, желающих сменить машину на более современную, но столь же стильную, думается, очевиден…

Очень привлекательный вариант для жителей современного мегаполиса: красивый, компактный, современный. Опять же – «Автомобиль года – 2006». Вот только отсутствие в прайс-листе «рекламной» цены на уровне $12 000 – $13 000 явно не способствует привлечению покупателей в салоны. Других причин проявления к Clio меньшего интереса покупателей, нежели к «Корсе», не видно…


kolesa.ru

Эта статья была опубликована 14 January 2008 г..
Число отзывов: 0