Выбираем «горячий» хэтчбек
 

В этот раз в центре нашего внимания – автомобили для тех самых «некоторых», которые «любят погорячее», но не желают платить за это удовольствие несусветные суммы. Это «заряженные» хэтчбеки: по-спортивному быстрые, легкие, но, в то же время, «острые» в управлении – этакие бюджетные спорткары.

Citroen C4 VTS

Citroen C4 VTS

Ford Focus ST

Ford Focus ST
Визитка

Автомобиль появился в модельном ряду Citroen практически одновременно с «Цэ-четвертым»: сразу после того как последний обзавелся нужным мотором. Французы, по традиции, стремятся стилистически разделить трех- и пятидверные модификации, выпуская для них фактически разные кузова. В случае с С4 VTS это оправданно на 100%: покупатель топовой спортивной модели получает стремительную трехдверку, внешне имеющую мало общего со смирным семейным хэтчбеком…

ST, на данный момент, является топовой, самой быстрой модификацией Ford Focus II поколения. В прежние времена таковой являлся Focus RS, и производитель первоначально планировал выпустить ту же модификацию и во «втором кузове». Но тут под рукой оказался 2.5-литровый мотор от Volvo. В итоге фордовцы решили на этом остановиться и не участвовать в «гонке вооружений». Впрочем, Focus ST оказался достойным продолжателем традиций: круг по Северной петле Нюрбургринга он проходит на 10 с быстрее, чем RS прежнего поколения.

Снаружи и внутри

Времена, когда Citroen выпускал скромные и непритязательные внешне машины, окончательно ушли в прошлое. Прав оказался бывший шеф-дизайнер французской компании Донато Коко, когда говорил, что то был всего лишь переходный период и что Citroen еще вернет себе статус законодателя мод в автодизайне. Вот он и вернулся! C4 VTS – это, несомненно, самый волнующий и неординарный хэтчбек в гольф-классе!

Внешние отличия модификации ST от смирных стандартных «Фокусов» от непосвященных, в общем-то, умело скрыты. В глаза бросаются разве что колесные диски оригинального дизайна да разнесенные по обеим сторонам бампера раструбы выхлопных труб. И лишь наметанный глаз отметит повторители «поворотников» на передних крыльях, иную решетку радиатора и фактически новый передний бампер. Интерьер выдержан в строгом спортивном стиле – ничего лишнего.

Цифры

Под капотом C4 VTS – двухлитровый 16-клапанный двигатель мощностью 180 л. с. при 7000 об/мин. Мотор агрегатируется только с пятиступенчатой механической коробкой передач и разгоняет относительно легкую (1 337 кг снаряженной массы) трехдверку до заветной «сотни» за 8.3 с. От стандартного С4 версию VTS отличает, понятно, не только двигатель: подвеска была несколько «зажата», а спереди установлены вентилируемые тормозные диски диаметром 302 мм.

Ford Focus в модификации ST оснащается, как уже говорилось, двигателем, позаимствованным фордовцами в подразделении Volvo. Мотор – пятицилиндровый, турбированный, с рядным расположением цилиндров; рабочий объем – 2.5 л. С данного литража мотористы Ford снимают 225 л. с. при 6000 об/мин: ровно на 25 сил больше, чем их шведские коллеги. Результат – 6.8 с при разгоне с места до 100 км/ч.

Цены и комплектации

Комплектация, как и мотор, всего одна, зато топовая: версия VTS оснащается всеми доступными для С4 опциями. Плюс – особые приметы: датчик парковки в заднем бампере, регулирующиеся ксеноновые фары, легкосплавные диски R17 и отделка салона алькантарой. За все про все – 23 900 евро.

Комплектация – одна. По большинству пунктов она повторяет список оснащения к «гражданской» версии Trend, но есть и отличия: 18-дюймовые легкосплавные диски, металлические накладки на педали, спортивные сиденья Recaro, ESP, датчик дождя. Естественно, усиленные подвеска и тормоза. За все удовольствие – $30 450.

Резюме

Citroen C4 VTS – это, разумеется, выбор эстетов: тех, для кого сухие цифры технических характеристик вторичны – первичен же стиль. А также тех, кто готов французским машинам (в частности, машинам от Citroen), как и французским женщинам, за красоту простить все. Вот, к примеру, «Цэ-четвертая» явно уступает «немкам» и «японкам» в стрит-рейсинге. Но этот взгляд просто сводит с ума!

Focus ST не столь изыскан внешне, как C4 VTS, зато с ходовыми качествами – полный порядок. Что и подтвердили заводские испытатели, в хвост и в гриву укатавшие автомобиль на Северной петле Нюрбургринга. Кстати, в спокойной, неброской внешности есть свои плюсы: такая машина, в каком-то смысле, скрывает уровень доходов своего хозяина. Всегда можно сказать: «Смотрите: у меня – обычный Ford Focus…»

Mazda3 MPS

Mazda3 MPS

Opel Astra OPC

Opel Astra OPC
Визитка

Официальная премьера заряженной версии хэтчбека Mazda3 была представлена весной минувшего года на автосалоне в Женеве. Представители компании-производителя не говорили об этом впрямую, но, с небольшой долей натяжки, Mazda3 MPS можно назвать «младшей сестрой» среднеразмерного заряженного седана Mazda6 MPS. По крайней мере, мотор у них – один и тот же, да и конструировались оба автомобиля по схожим «рецептам».

Аббревиатура «OPC» на автомобилях Opel становится для знатоков столь же магической, как литера М – на автомобилях BMW. Astra OPC построена на базе концепта High Performance Concept, созданного, в свою очередь, на шасси Astra GTC и представленного компанией на Парижском автосалоне в 2004 г. Модификация создана силами подразделения Opel Performance Center, о чем, собственно, и свидетельствует аббревиатура. В России автомобили Opel в модификациях OPC продаются в количестве нескольких штук в год и только по предварительному заказу.

Снаружи и внутри

Увидев рядом в потоке «третью» «Мазду» в версии MPS, не вдруг сообразишь, что перед тобой – заряженная модификация. Впрочем, а был ли смысл японцам что-либо менять? «Тройка» и без того выглядит стильно! В общем, все ограничилось установкой ксеноновых фар, нового бампера с оригинальными площадками под «противотуманки», иной фальшрадиаторной решеткой да аэродинамической «юбкой» по низу кузова.

Стилисты Opel Performance Center, в отличие от стилистов Ford и Mazda, не стали экономить на эффектном обвесе: Astra OPC буквально кричит о своих спортивных корнях. Здесь и бампер с рельефными воздухозаборниками, и колесные диски оригинального дизайна, и аэродинамическая юбка, и спойлеры. В ярко выраженном спортивном стиле отделан и салон. Здесь главная деталь – шикарные сиденья Recaro.

Цифры

Мотор у заряженной «третьей» Mazda, как уже говорилось, – от Mazda6 MPS. Речь идет о бензиновом турбодвигателе с непосредственным впрыском топлива рабочим объемом 2.3 л и мощностью 260 л. с. С таким энерговооружением Mazda3 MPS разгоняется с места до «сотни» за 6.1 с. Максимальная же скорость автомобиля ограничена электроникой на уровне 250 км/ч.

Под капотом этой «Астры» – двухлитровый опелевский мотор семейства Ecotec, форсированный за счет турбонаддува до 240 л. с. Крутящий момент – ровно три сотни ньютон-метров. Разгон с места до «сотни» – 6.2 с. Адаптивную подвеску IDSPlus, к слову, разрабатывали и настраивали специалисты Lotus…

Цены и комплектации

На выбор предлагаются два варианта оснащения: за $31 800 и за $32 990. Впрочем, в обеих комплектациях есть все, что только может пожелать привередливый водитель, включая полный набор электронных управляющих систем и кожаную отделку салона. Отличия обеих версий – в наличии круиз-контроля с вынесенными на руль клавишами управления и аудиосистемы Bose с семью динамиками.

Собственно, особо выбирать не из чего: один мотор, одна комплектация, одна цена: $31 330. Будет здесь и система адаптивной подвески IDSPlus с возможностью перехода в спортивный режим одним нажатием кнопки SportSwitch, и все мыслимые блага цивилизации, и кожаная отделка…

Резюме

Японцы упустили свой шанс сделать Mazda3 MPS безусловно самым желанным для россиян заряженным хэтчбеком, когда принимали решение не делать этот автомобиль (в отличие от той же Mazda6 MPS) полноприводным. Был бы полный привод – представляете, что это была бы за машина? Ну, а так – все, в общем-то, как у всех: спортивная внешность и незаурядные ходовые качества за сравнительно небольшие деньги…

Opel последовательно избавляется от своего прежнего имиджа производителя семейного транспорта. «Каждый автомобиль рано или поздно становится «Опелем», – говорили когда-то немецкие водители о продукции компании. В Рюссельхайме, конечно, обижались, но теперь, наверное, только посмеиваются: если иметь в виду Opel Astra OPC, то дай бог каждому автомобилю когда-нибудь превратиться в такой «Опель»!


kolesa.ru

Эта статья была опубликована 14 January 2008 г..
Число отзывов: 0