Выбираем бизнес-седан. Часть II
 

Jaguar S-Type

Jaguar S-Type

Nissan Maxima QX

Nissan Maxima QX
Визитка

Этот обзор мы начали с "Ягуара" не только потому, что он - первый по алфавиту. В принципе, его можно (и нужно!) причислить к элите сегмента: Audi, BMW, Lexus и Mercedes. Парадокс заключается в том, что и там он точно так же выбивался бы из общего ряда. На наш взгляд, S-Type вообще должен стоять несколько особняком: до него Jaguar принципиально не производил модели подобного класса, а когда через пару лет компания снимет с производства X-Type, "эска" станет стартовой моделью британской марки, выше которой будут только представительские седаны и роскошные купе.

Модель нынешнего поколения появилась в 2000 г. С тех пор она претерпела легкий рестайлинг (не далее как прошлой весной), а также некоторые всплески и падения популярности на европейском рынке. В родной Японии Maxima сошла с конвейера еще в 2003-м, и ее заменили сразу 2 моделями: задне- и переднеприводной. Тут же пошли слухи о скорой замене и европейской версии машины, однако результаты продаж в России и некоторых странах Центральной Европы, видимо, заставляют японцев еще какое-то время подержать автомобиль на конвейере.

Снаружи и внутри

Вычурная форма фальшрадиаторной решетки и подозрительно напоминающие Mercedes E-class круглые фары S-Type поначалу стали объектом критики со стороны адептов традиций марки. Все по своим местам расставил первый глубокий рестайлинг, и сейчас автомобиль сравнивают уже с классическими "Ягуарами". Салон также оформлен в традиционном стиле, а качество отделки не оставляет никаких сомнений в том, что S-Type по праву несет эмблему с дикой кошкой на капоте.

Последний рестайлинг внес в знакомый облик "Максимы" настолько неуловимые изменения, что кажется: все так и было с самого начала. Однако фальшрадиаторная решетка теперь оформлена несколько по-иному, фары получили современные "прозрачные" колпаки, чуть изменена форма "воздухозаборников" в бамперах. В общем, дизайнеры ограничились "косметикой", но в целом автомобиль стал чуть благороднее. Как снаружи, так и внутри…

Цифры, статистика

В фирменной линейке моторов нет ни одного 4-цилиндрового двигателя! Даже на младшей модели X-Type 2.0 стоит V-образная "шестерка". Что уж говорить об S-Type, который находится на ступень выше… Гамму открывает 2.5-литровый V6 мощностью 200 л. с., затем идет 238-сильный 3.0 V6, следом в линейке - 298-сильная 4,2-литровая "восьмерка", венчает гамму ее же 395-сильная версия с механическим наддувом.

По силовым агрегатам особо богатого выбора нет: пара V-образных "шестерок" (2.0- и 3.0-литровая). Базовая развивает 140 л. с., топовая - ровно 2 сотни. Поскольку динамические параметры обеих версий примерно схожи (разница в разгоне с места до "сотни" составляет примерно 1 с), то выбирать следует с точки зрения акустического комфорта: 3.0-литровый мотор работает, конечно, помягче, да и вибраций от него меньше.

Цены и оборудование

Пропуск в английский клуб дешевым быть не может. Стартовый взнос - $56 900. В эту сумму оценивается 2.5-литровая версия S-Type. Модель 3.0 V6 Executive стоит $67 900, а цены на 8-цилиндровые версии вращаются вокруг сотни тысяч долларов: $93 900 за атмосферную "восьмерку" и $112 900 - за топовую 4.2 V8 R.

Базовую комплектацию модели Maxima российское представительство Nissan оценило в смешные, по сравнению с элитными моделями от немцев и британцев, $29 400. Но и автомобиль будет победнее последних… Версия 2.0 SE с автоматической коробкой передач стоит $31 400, а вот 3.0-литровая Maxima с "автоматом" обойдется уже в $38 995.

Резюме
Роль этой модели в истории компании трудно переоценить. Автомобиль фактически поставил Jaguar на ноги и спас от разорения, а заодно доказал всему миру, что в современном автомобильном мире по-прежнему ценятся не только революционные дизайнерские и конструкторские решения, но и верность традициям и истории марки. Этого у S-Type не отнимешь…

Это очень достойный седан в бизнес-классе, однако явно не имиджевая модель, а, скорее, выбор прагматика - человека, зарабатывающего деньги своим трудом и интеллектом, готового платить именно за автомобиль, а не за престиж марки. А собственный статус можно подчеркнуть черным цветом кузова, хорошей резиной и шильдиком 3.0 SE. Кто знает - тот поймет…

SAAB 9-5

SAAB 9-5

Volvo S80

Volvo S80
Визитка

Вообще, "девять-пятому" уже пора на покой: 8 лет, прошедших с момента появления автомобиля на рынке, - это, по современным меркам, достаточный срок для того, чтобы автомобиль продемонстрировал весь свой рыночный потенциал. Так же считают и саабовцы: разработка модели нового поколения уже идет, а пока, чтобы поддержать интерес к уходящей модели, компания провела небольшой рестайлинг нынешнего "9-5". Обновленный автомобиль был представлен во Франкфурте в 2005 г.

Смена поколений прошла совсем недавно. В марте на Женевском автосалоне прошла официальная премьера новой S80, продажи в Европе уже начались, а российские дилеры Volvo, хоть и не дождались пока "живых" автомобилей, принимают на новинку заказы. В новом поколении своего флагмана компания впервые применила ряд новейших систем активной и пассивной безопасности: например, Frontal Impact Protection, защищающую при фронтальном столкновении, и BLIS, отслеживающую "слепые" зоны по бокам кузова.

Снаружи и внутри

Знаменитый "авиационный" стиль, родоначальником которого в автомобильном дизайне и стала компания SAAB, ранее специализировавшаяся на самолетах, в модели "9-5" получил свое дальнейшее развитие. Теперь он проявляется практически во всем: не только в "архитектуре" передней панели салона, но и в характерных подштамповках на боковинах кузова, и в форме воздухозаборников в переднем бампере, и в оригинальном дизайне передка.

Никаких революций во внешности модели, получившей в свое время немало призов за дизайн, не произошло. Хотя обновилось многое. Например, в профиль автомобиль теперь напоминает сильно увеличенный в размерах S60, задняя часть отныне стала более легковесной, а спереди "архитектура" изменилась в основном благодаря чуть выдвинувшейся вперед решетке радиатора и ставшим несколько "раскосыми" фарам.

Цифры, статистика

Моторы после рестайлинга остались теми же, что и были:
2.0-литровый 150-сильный турбомотор, открывающий гамму; 2.3-литровый - развивающий, в зависимости от давления наддува, 185 или 250 (в версии Aero) л. с., и предназначенная для рынка США 3.0-литровая "шестерка". Добавили к этому самую малость: пару дизелей, турбированную бензиновую "шестерку" и… мотор серии BioPower, работающий на смеси бензина с этанолом. Но это уж тем более не для нас!

Базовым двигателем в российской линейке S80 станет 2.5-литровый турбированный агрегат мощностью 210 л. с. На вершине гаммы моторов - 4.4-литровая V-образная "восьмерка" мощностью 315 л. с., которая будет агрегатироваться только с полноприводной трансмиссией. Промежуточным вариантом станет 6-цилиндровый 235-сильный мотор рабочим объемом 3.2 л. Он появится на нашем рынке чуть позже 2.5-литрового и V8.

Цены и оборудование

Стартовая цена - $36 400 за модель 2.0t Linear. За универсал с тем же мотором и уровнем оснащения придется доплатить $2 000. Седан 2.3t Linear стоит те же $38 400, что и базовый универсал, а вот на топ-версию Aero цены начинаются с отметки в $52 000.

Вообще-то, официальный прайс-лист на модель S80 пока не утвержден, так что дилеры принимают только предварительные заказы. Ориентировочный уровень цен будет таков: от $45 900 за 2.5-литровую модель и от $74 900 - за топовые версии с мотором V8. Точные цены будут обнародованы к началу продаж, то есть к осени нынешнего года.

Резюме

SAAB 9-5 даже после рестайлинга - автомобиль для людей, не склонных к конформизму. В Европе считается, что на SAAB ездит творческая интеллигенция. Для этих покупателей все остается по-прежнему: SAAB 9-5 - одна из лучших моделей, подчеркивающих их статус и кредо. Но даже им лучше повременить с покупкой: автомобиль нового поколения уже не за горами.

Новый S80 каким был до смены поколений, таким и остался: комфортным, безопасным и престижным. А чуть посвежевший дизайн только подчеркнул "нордический" характер. Интересной обещает быть полноприводная версия с мотором V8, а также то, как повлияют на результаты краш-тестов EuroNCAP бортовые системы безопасности. Ждем с нетерпением!



Эта статья была опубликована 14 January 2008 г..
Число отзывов: 0