Сравнительный тест: Nissan Teana против Toyota Camry
 

Фото: WhatCar?Два крупнейших японских концерна, Toyota и Nissan -- давние конкуренты. Их соперничество проявляется практически во всех сегментах рынка. Сегодня в нашем тест-центре -- новинки бизнес-класса: Nissan Teana и Toyota Camry.

В этом году Toyota и Nissan внесли серьезные изменения в свои автомобили бизнес-класса. Но если у Toyota сменилось поколение модели -- появилась очередная Toyota Camry, то у Nissan на место прежнего флагмана модельного ряда Maxima пришел новый -- Teana. Интересно, что теперь флагманы обоих производителей имеют больший, чем у предшественников, объем двигателя в максимальной комплектации: вместо 3,0-литровых моторов на бизнес-седаны от Toyota и Nissan устанавливаются более мощные агрегаты объемом 3,5 л. Именно такие автомобили, с максимальным уровнем оснащения, мы решили взять для проведения сравнительного теста.

Отличительные особенности должны присутствовать уже во внешнем виде топовых версий. Имеются в виду не только шильдики, указывающие на наличие у машины мощного мотора V6. Как правило, речь идет о размере колесных дисков. Например, у Nissan Teana полностью соблюдена иерархия модификаций: самая мощная версия оснащается 17-дюймовыми дисками, придающими мащине более внушительный вид, а остальные комплектуются колесами с диаметром диска 16 дюймов. А вот у топовой Toyota Camry стоят 16-дюймовые колеса, как и на версии с мотором 2,4 л. С точки зрения имиджа это, пожалуй, не совсем правильно. И тем не менее Camry все же красавица! Изящные передние фары и задние фонари прекрасно гармонируют с силуэтом кузова. Несмотря на довольно большие габариты машина не кажется громоздкой, напротив, создается ощущение некоторой легкости. Nissan Teana, напротив, выглядит монументально и основательно. Крупная светооптика и обилие хромированных деталей делают автомобиль элегантным и в то же время внушительным. Одним словом, дизайн обеих машин заслуживает внимания, и вряд ли имеет смысл определять, которая из них красивее, ведь это по большей части дело вкуса.

Фото: WhatCar?

А вот говоря об оснащении салонов и внутреннем убранстве, можно многое прояснить и даже предположительно наметить лидера нашего теста. Начнем с отпирания дверей. У Camry центральный замок разблокируется с пульта дистанционного управления, вмонтированного в ключ зажигания. Вполне удобно и давно привычно -- сейчас у всех так. Вот и у Teana можно открыть двери таким же образом. Но есть еще и другой способ попасть в салон седана от Nissan. Для этого ключ вообще не придется доставать; нажал небольшую кнопку на дверной ручке -- и можно открывать дверь. Чтобы завести двигатель, ключ тоже не нужен, для этого на месте замка зажигания в рулевой колонке есть ручка. Главное условие: ключ должен находиться при вас -- в сумке или в кармане. Собственно, это и не ключ вовсе, а электронный брелок, без которого машина не откроется и не заведется.

Инженеры Nissan явно сделали ставку на использование высоких технологий. Например, цветной дисплей на центральной консоли. Он отображает информацию бортового компьютера, настройки раздельного климат-контроля и аудиосистемы, а при движении задним ходом на него выводится изображение с камеры заднего обзора, помогающей при парковке. В Camry дисплей монохромный, однако управление всеми настройками интуитивно понятно, в то время как ниссановский «интерфейс» требует некоторого привыкания. Вообще в Toyota Camry интерьер отвечает традиционному стилю и выполнен почти безупречно. Великолепное качество материалов, максимум комфорта и уюта, а также прекрасная эргономика. Только вот светлые деревянные вставки слишком бросаются в глаза при таком темном салоне, как у тестового экземпляра: их можно было бы сделать немного темнее, чтобы они лучше гармонировали с общим тоном.

В Nissan Teana элементы салона также отделаны натуральным деревом. Поверхность этих деталей не глянцевая, как в Camry, а матовая, очень приятная на ощупь и навевающая ассоциации с дорогой мебелью. Комфорта здесь не меньше, чем в тойотовском салоне. Например, для переднего пассажира предусмотрена специальная электрорегулируемая подушка для поддержки ног, а задние сиденья оснащены подогревом. В Camry же задние сиденья не только имеют подогрев, но и регулируются по наклону. Так что Toyota больше ориентирована на функциональность, а Nissan стремится еще и поразить воображение. Чего стоит внешняя подсветка кнопок стеклоподъемников светодиодом, вмонтированным в дверную ручку. Не ахти какая важная функция, зато выглядит весьма эффектно. В целом же уровень оснащения у обоих автомобилей равноценный.

Фото: WhatCar?А что же на ходу? Ведь только комфорта интерьера для седанов бизнес-класса далеко не достаточно. При движении они не должны раздражать сидящих внутри лишней информацией о рельефе дороги. Мягче и плавнее ход оказался у Toyota Camry. Возможно, здесь сыграли роль 16-дюймовые колесные диски: резина, установленная на них, имеет более высокий профиль, чем для 17-дюймовых, а это способствует мягкости прохождения неровностей. Да и сама подвеска отрабатывает изъяны дорожного покрытия просто великолепно -- тихо и ненавязчиво. Nissan Teana же делает это чуть жестче и шумнее, поскольку установленные в угоду имиджу 17-дюймовые колеса подразумевают использование шин более низкого профиля, что снижает плавность хода. Но, может быть, работа подвески организована с расчетом на улучшение управляемости? На деле так и оказалось. Помимо мягкой подвески у Camry еще и довольно «длинный» рулевой механизм, так что все это в комплексе не позволяет в полной мере чувствовать машину при маневрировании. К тому же на руле ощущается недостаток реактивного усилия. В поворотах автомобиль кренится, что, впрочем, не следует считать признаком плохой управляемости, а вот небольшая продольная раскачка вселяет некоторую неуверенность. Снос передней оси при этом трудно прогнозировать, поскольку из-за раскачки передние колеса то нагружаются, получая большее сцепление с покрытием, то, наоборот, разгружаются, увеличивая нежелательное скольжение. Что же касается возможности возникновения заноса, то она практически исключена: у Camry большой запас курсовой устойчивости. Правда, при движении на высокой скорости (160--180 км/ч) Camry начинает немного «гулять» по полосе даже в отсутствие колейности. Трудно определить причину, возможно, так влияют на автомобиль потоки встречного воздуха или виновата шипованная зимняя резина либо неисправность тестового экземпляра, а может, сказывается все вместе. А вот с Nissan Teana ничего подобного на высокой скорости не происходит. Автомобиль уверенно держит дорогу, да и обратная связь на руле отличная. Кстати, рулевой механизм у Teana короче тойотовского, так что автомобиль более чутко реагирует на повороты баранки. При маневрировании на скорости в пределах 100 км/ч Teana ведет себя несколько послушнее своего соперника по тесту. Ниссановский седан хоть и кренится не меньше тойотовского, но не раскачивается. При необходимости можно легко загружать в повороте переднюю ось сбросом газа, и в ответ на это действие машина реагирует доворачиванием внутрь траектории поворота за счет легкого скольжения задней оси. Однако сильным заносом это, как и у Camry, не грозит: запас курсовой устойчивости также достаточный. К тому же в этих комплектациях на оба автомобиля устанавливается система поддержания курсовой устойчивости, которая не допустит возникновения опасной ситуации. И хотя эту систему можно отключить, вряд ли кому придет в голову так поступить, ведь на спортивную езду данные автомобили никак не рассчитаны. Кроме того, антипробуксовочная функция упомянутых систем помогает сохранить резину.

Фото: WhatCar?

Да уж, беречь резину при таком объеме двигателя в сочетании с передним приводом -- можно сказать, первостепенная задача. При одинаковом литраже двигатель Camry развивает 277 л.с., а ниссановский мотор -- 245. И эта разница ощущается. Если сильно надавить на педаль акселератора, Camry при трогании с места срывает в пробуксовку ведущие колеса не только на первой, но и на второй, а иногда и на третьей передаче, о чем свидетельствует лихорадочное помигивание индикатора срабатывания электронного «ошейника». Teana несколько бережнее относится к шинам ведущих колес, хотя пробуксовка все равно чувствуется, что и подтверждает соответствующий индикатор. Такая склонность к пробуксовке вызвана не только мощными моторами, но и переднеприводной компоновкой машин: при старте кузов отклоняется назад и сцепление передних колес с дорогой уменьшается. Этим, кстати, и объясняется оснащение большинства автомобилей с мощными моторами задним или полным приводом. Но с тотальным распространением электронных систем контроля тяги это стало не так важно.

Зато в движении Camry способна мгновенно совершить обгон на любой скорости, стоит только резко нажать педаль акселератора, как шестиступенчатый автомат перейдет на пониженную передачу. Небольшая пауза -- и потрясающее ускорение, захватывающее дух. Можно переключать передачи и вручную, задействовав соответствующий режим автомата. Teana ускоряется чуть спокойнее, но все прелести мощного мотора, такие как мгновенный обгон на любой скорости и вдавливание в спинку сиденья при разгоне, вам обеспечены. Ниссановский 245-сильный мотор устанавливается на Teana в паре с бесступенчатым вариатором -- это еще одна изюминка этого автомобиля. Никаких переключений, просто плавный и равномерный, но при желании и весьма мощный разгон. Однако для приверженцев традиций предусмотрен шестидиапазонный режим ручного переключения. В этом режиме вариатор работает как шестиступенчатая трансмиссия: отклонением рычага селектора вперед и назад вы заставляете вариатор менять передаточное число, словно на обычном автомате в ручном режиме. Вариатор есть только на 3,5-литровой версии Nissan Teana, а на остальные модификации с меньшим объемом двигателя ставятся обычные автоматические коробки передач.

Фото: WhatCar?И наконец, о весьма немаловажном факторе -- о цене. В тестовых комплектациях Nissan Teana дороже Toyota Camry на $1000. Если же взять комплектацию Teana без люка, как и у тойотовского седана, то разница сократится всего до $90. Так что здесь силы, как говорится, равны. Однако в не столь богатых комплектациях и с моторами меньшего объема цены на Camry будут несколько выгоднее. И все же в качестве победителя теста мы выбираем Nissan Teana. Способность этого автомобиля удивлять необычными техническими и эргономическими решениями покорила практически всех членов нашей редакции, а подобное единодушие встречается нечасто. Тем не менее оба автомобиля достойны внимания, и их соперничество на рынке будет весьма напряженным. Ведь очень немногие седаны бизнес-класса могут похвастать двигателем объемом свыше 3 л при стоимости менее $50 000.

Nissan Teana 3.5 V6
ЗА

Яркий и внушительный дизайн, оригинальный интерьер, комфортабельный салон, хорошая разгонная динамика, понятная управляемость.
ПРОТИВ
Недостаточная плавность хода, шумноватое прохождение неровностей.

В салоне
Салон Teana отделан светло-бежевой кожей, которая отлично сочетается с коричневыми деревянными вставками на передней панели, центральном тоннеле и в дверях. Все это создает ощущение ненавязчивой роскоши и уюта.
Динамика
Благодаря 3,5-литровому двигателю, работающему в паре с бесступенчатой трансмиссией CVT, разгон на Nissan Teana очень плавный, ровный и в то же время мощный. Машина без труда ускоряется с любой скорости, стоит только надавить на педаль газа.

Toyota Camry 3.5 V6
ЗА

Элегантный внешний вид, просторный и комфортабельный салон, отличная плавность хода, мощная разгонная динамика.
ПРОТИВ
Простоватый дизайн салона, нечеткая управляемость, нестабильность прямолинейного движения на высокой скорости.

В салоне
Салон Toyota Camry чрезвычайно уютен и удобен, но при этом слегка простоват. К тому же светлые деревянные вставки несколько диссонируют с темным интерьером. Зато активная подсветка панели приборов просто завораживает.
Динамика
Мотор Camry мощнее ниссановского, и это проявляется в разгонной динамике. При интенсивном разгоне на первых передачах руль буквально грозит вырываться из рук, так что с места трогаться лучше поспокойнее. Зато обгоны на этом автомобиле не оставят равнодушным самого искушенного ценителя скорости.

Резюме
Nissan Teana и Toyota Camry -- типичные представители нижнего ценового сегмента бизнес-класса. Оба автомобиля предоставляют соответствующий данному классу уровень комфорта и оснащения. Поскольку их ходовые свойства настроены на комфорт, машины предназначены для спокойной размеренной езды и тем не менее на трассе способны проявить великолепные скоростные качества. Однако использование высоких технологий и неординарных решений вывело Nissan Teana в лидеры нашего тестового испытания.



Эта статья была опубликована 14 January 2008 г..
Число отзывов: 0