Регулировка углов развала и схождения управляемых колес
 

Одно из передних колес поддомкрачивают до тех пор, пока под него можно будет легко просунуть руку. Колесо раскручивают вручную и прислушиваются к звукам в ступице. Не допускается никакой шум, кроме разве что шуршания тормозных колодок. После остановки колеса возьмитесь руками за его верх и низ, и интенсивно покачайте колесо в вертикальной плоскости. Свободное покачивание колеса является признаком увеличенного осевого зазора в ступице, приводящего к ускоренному износу подшипников и колесных покрышек.

Для регулировки зазора следует расстопорить регулировочную гайку и отпустить ее на пол-оборота. Затем гайку плавно затягивают, одновременно покачивая и поворачивая колесо, чтобы ролики или шарики в подшипнике заняли правильное положение. Затяжку прекращают, как только исчезнет люфт и ступица начнет притормаживать во время вращения колеса. После этого регулировочную гайку отпускают до совпадения ближайших шплинтовочных отверстий и надежно стопорят.

Покачиванием колеса в горизонтальной плоскости предварительно оценивают износ шарниров рулевых тяг. Дальнейшие работы по проверке узлов подвески проводят, опустив автомобиль с домкрата на землю. Люфт в рулевых шарнирах определяют, охватив пальцами шарнир и тягу. Помощник в это время покачивает вправо-влево руль.

Взявшись за рулевую тягу, нужно резко дернуть ее вниз, а затем - вверх. При этом стук в шарнирах недопустим. Люфты в шаровых опорах проверяют, воспользовавшись монтировкой, которую просовывают между рычагом подвески и, например, стойкой амортизатора. Любой зазор и шевеление деталей друг относительно друга должны отсутствовать. Определив дефектные детали, их заменяют, и лишь после этого регулируют развал и схождение колес.

Сергей БОЯРСКИХ
www.autogazeta.com



Эта статья была опубликована 14 January 2008 г..
Число отзывов: 0