На чем сидим?
 

Может быть, когда-нибудь станут строить машины, где за рулем нужно стоять или лежать на животе. Но пока – с момента появления и до сих пор – автомобиль перевозит сидящих. А им, соответственно, надо на чем-то сидеть!

Кресла первых автомобилей напоминали нынешнюю кухонную мебель: прямая спинка и ровное сиденье, раз и навсегда выставленное под одним углом. Никаких настроек не было, и если кто не дорос или перерос – его трудности. К 30-м годам прошлого века авто-кресла получили регулировки угла наклона спинки и продольную – ближе или дальше к рулевой колонке. Теперь можно было не пенять на свой рост или полноту.

Кресла первых автомобилей - это
прямая спинка и ровное сиденье Кресла первых автомобилей - это
прямая спинка и ровное сиденье

Начало 60-х годов – время революционное для автостроения вообще и для автомобильных кресел в частности. Прежде ровные сиденье и спинка получили углубления, чтобы тела водителя и пассажиров лучше фиксировались в креслах во время скоростных маневров.

С тех пор мы непременно рассуждаем о хорошей (или не очень) боковой поддержке автомобильных кресел.

Сиденье и спинка получили углубления

Подголовник, ставший ныне неотъемлемым атрибутом автомобильного кресла, – тоже инновация 60-х. К ХХI в. его усовершенствовали и «нафаршировали» под завязку. Мало того что он регулируется по углу-высоте, тут могут стоять монитор, динамики и сервопривод превентивной системы безопасности.

Подголовник – инновация 60-х В подголовнике могут стоять монитор,
динамики и сервопривод превентивной
системы безопасности Подголовник регулируется по углу-высоте

Современное автомобильное кресло – многофункциональный комбайн. Тут тебе и подогрев спины с «пятой точкой», и валики для массажа (несколько режимов!), и мультимедиа в подголовниках.

А если электроника засечет предаварийную ситуацию, кресло само займет наиболее безопасное для сидящего в нем положение. Отрегулировать же кресло можно до самых интимных тонкостей – под любой изгиб спины, длину ног и толщину (слово пропустим). При этом ничего двигать не надо – все сделают электроприводы, а компьютер запомнит настройку.

Современное автомобильное кресло –
многофункциональный комбайн Современное автомобильное кресло –
многофункциональный комбайн Современное автомобильное кресло –
многофункциональный комбайн

Идея «салона-трансформера» появилась около полувека назад. Но свое настоящее признание она получила в последние 10-15 лет. Ведь и правда, удобно: кресла легко снять переставить, сложить в пол.

Идея «салона-трансформера»
появилась около полувека
назад Кресла легко снять переставить,
сложить в пол

А вот еще штучки последнего времени: раскладной подлокотник заднего дивана. Можно и бутылку пристроить, и комфорт-опциями с мультимедиа управлять.

Можно и бутылку пристроить, и
комфорт-опциями с мультимедиа
управлять Можно и бутылку пристроить, и
комфорт-опциями с мультимедиа
управлять

Из чего вышла и до чего дошла эволюция автокресел, мы увидели. А теперь посмотрим, что представляет собой их эксплуатация…

Чтобы кресла как можно дольше сохраняли первоначальный внешний вид, за ними, как и за домашней мебелью, время от времени нужно ухаживать. Впрочем, в распоряжении автовладельца ныне есть все необходимое (и даже больше): различные автопылесосы, тысячи видов щеток и губок, целое море автокосметики...

Иногда все же требуется делать профессиональную химчистку на станции. Цена – от 40 $ до 150$: в зависимости от степени загрязненности и вида обивки.

В распоряжении автовладельца
есть все необходимое Иногда требуется делать на
станции профессиональную
химчистку

Когда сиденья сильно изношены то, чтоб восстановить внешний вид нужно менять обивку. Цена вопроса – от 100$ до 280 $ за кресло без стоимости материала. Кстати, «перешивают» и совершенно новые салоны – многие меняют тканевую обивку на кожаную, сделанную по индивидуальному проекту.

Когда сиденья сильно изношены то,
чтоб восстановить внешний вид
нужно менять обивку Когда сиденья сильно изношены то,
чтоб восстановить внешний вид
нужно менять обивку Когда сиденья сильно изношены то,
чтоб восстановить внешний вид
нужно менять обивку

Любители гоночной эстетики могут заменить штатные сиденья на «спортивные». Цена вопроса – от 280 $

Более бюджетный и «быстрый» вариант восстановления вида – чехлы. Цена – от 100 $ за пару.

Любители гоночной эстетики могут
заменить штатные сиденья на
«спортивные» Любители гоночной эстетики могут
заменить штатные сиденья на
«спортивные»

Для детей в автомобиле предусмотрены специальные кресла, обязательные по ПДД.

Для детей в автомобиле
предусмотрены специальные
кресла, обязательные по ПДД Для детей в автомобиле
предусмотрены специальные
кресла, обязательные по ПДД Для детей в автомобиле
предусмотрены специальные
кресла, обязательные по ПДД


kolesa.ru

Эта статья была опубликована 14 January 2008 г..
Число отзывов: 0