Аварийная сигнализация
 

Когда и как правильно включать сигнал опасности

Вопрос применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки нельзя считать второстепенным. Вовремя подать сигнал, проинформировать других участников движения о возникших проблемах — важный момент в предупреждении ДТП.


Аварийной световой сигнализацией называется синхрон-ная работа всех указателей поворотов и боковых повторителей в проблесковом режиме. Аварийной световой сигнализацией оборудуются все современные автомобили. Поскольку “аварийка” предназначена для оповещения других участников движения об опасности, она должна включаться незамедлительно, как только в процессе движения возникла ситуация, требующая привлечения внимания других водителей. Пункт 7.1 ПДД четко определяет случаи, когда аварийная сигнализация должна включаться обязательно:

  • при дорожно-транспортном происшествии. Как говорится, не дай бог никому, но уж если случилась беда, то первое, что нужно сделать после остановки автомобиля, — включить аварийную сигнализацию. Автомобиль с включенной “аварийкой” сразу привлечет внимание и предотвратит возможное попутное столкновение;
  • при вынужденной остановке в местах, где это делать запрещено. Причин для вынужденной остановки может быть много: неисправность машины, плохое самочувствие пассажиров или водителя, изменение дорожных условий, просто растерянность неопытного водителя, заблудившегося в незнакомом месте;
  • при ослеплении водителя светом фар. В этом случае аварийная сигнализация включается для того, чтобы предупредить других водителей об опасности — резком снижении скорости, возможном изменении направления движения;
  • при буксировке — на буксируемом автомобиле. При буксировке иногда желательно выключать “аварийку” и включать один из указателей поворота, тот, в сторону которого вы собираетесь выполнить поворот. Это поможет следующим за вами водителям лучше ориентироваться в обстановке. После выполнения маневра вновь включается аварийная сигнализация. Этого правила делать не обязывают, но такие несложные манипуляции будут нелишними;
  • в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство.

Включение “аварийки” в иных случаях не регламентируется, и водитель может это делать с учетом конкретной обстановки. Например, при временной остановке на обочине узкой дороги для мелкого ремонта или замены колеса, при возникновении в пути неисправностей, с которыми разрешается движение к месту стоянки или ремонта.

Кнопку включения “аварийки” каждый водитель должен находить с закрытыми глазами. В противном случае, когда необходимость в ней возникнет на ходу, поиски ее могут отвлечь от дороги и спровоцировать ДТП. После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии должен быть незамедлительно выставлен знак аварийной остановки:
  • при дорожно-транспортном происшествии;
  • - при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Знак аварийной остановки устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 метров от транспортного средства в населенных пунктах и 30 метров — вне населенных пунктов. Указанное расстояние минимальное. Практика показывает, что оно должно быть больше в полтора-два раза.

В заключение хотелось бы еще раз напомнить водителям, что любая информация о неисправности автомобиля или возникновении аварийной ситуации необходима другим участникам дорожного движения. Кроме аварийной сигнализации, выставления знака аварийной остановки, действий, которые предусмотрены Правилами, возможны и другие формы предупреждения: мигающий (или немигающий) красный фонарь, выставление на дороге заметных предметов. Главное — достичь цели, предупредить.
www.birzhaplus.nnov.ru

Эта статья была опубликована 14 January 2008 г..
Число отзывов: 0