Apex Rev/Speed Meter
 

Apex Rev/Speed Meter



RSM весьма функционален, что делает его практически незаменимым инструментом для большинства пользователей, не имеющих доступа к сложным dyno-стендам, либо к закрытым полигонам с динамометрическими дорогами. С помощью данного девайса вы легко и главное весьма точно сможете отслеживать эффективность тех или иных модификаций своего автомобиля. RSM использует сигнал датчика скорости транспортного средства, сигнал оборотов КВ в минуту, и дополнительный датчик (G-sensor), позволяющий фиксировать: время разгона, величину ускорения, мощность, а также снижение мощности (отслеживая влияния следующих факторов – сопротивление ветра, трение шин, атмосферные условия, давление в шинах, температура и пр). Другая полезная особенность данного девайса – это возможность снятия ограничения по скорости, которое устанавливается на многих японских транспортных средствах. Вдобавок, новый RSM имеет стильный дизайн с синим флуоресцентным дисплеем.


Навигация по меню устроена также, как и в других электронных устройствах данной фирмы (AFC и AVC), и столь же проста. Управление осуществляется с помощью одного регулятора (два режима – вращение и нажатие). Это сделало навигацию еще более быстрой и удобной чем прежде. Небольшой размер прибора (52мм x 126мм x 18мм) позволяет легко подбирать место для его размещения, без каких либо модернизаций. Используя EEPROM, любые параметры, введенные в RSM будут сохраняться даже после отключения аккумуляторной батареи. Другие очень полезные особенности – это наличие выходов, с помощью которых можно активизировать внешние реле, используя данные об оборотах двигателя либо о скорости транспортного средства. Например, вы сможете запускать установленную систему закиси азота при заданных оборотах. Выход по оборотам также может использоваться для управления VTEC соленоидом на Хонде.

С помощью данного прибора вы сможете измерять ускорение в произвольном диапазоне скорости. Эта возможность позволит вам более качественно и объективно отслеживать изменения в «повадках» автомобиля. Скажем, пользователь может установить начало и конец замера в любом месте диапазона от 0 до 250 км/ч. Тем самым вы сможете избегать влияния на результат пробуксовки ведущих колес, часто возникающей при движении на пониженных передачах, ведь теперь замеры возможно проводить на более высоких передачах. Rev/Speed Meter способен фиксировать следующие величины: разгон 0-100 км/ч, 0-200км/ч, 0-300км/ч, прохождение участка 0-100м, 0-200 и 0-400, ускорение на любом диапазоне скорости (0-250 км/ч), время прохождения круга, мощность, потеря мощности.
Rev/Speed Meter может также контролировать следующие параметры: частота вращения двигателя (обороты в минуту), скорость транспортного средства, пройденное расстояние, напряжение батареи, ускорение вперед/назад/влево/вправо (G-sensor).
Для установки данного прибора на автомобиль потребуется примерно час. В качестве теста мы выбрали 1996 BCNR33 Skyline GT-R. Инструкции, включенные в комплект поставки RSM достаточно доступны и полностью описывают все необходимые действия (шаг за шагом) для правильной инсталляции девайса на ваш автомобиль.
Как же это работает? Прежде чем начать тестировать RSM нам потребовалось ввести некоторые параметры по нашему автомобилю, как то: число цилиндров, значение импульса сигнала скорости за один оборот КВ, диаметр шины и вес транспортного средства. Диаметр шин и вес автомобиля можно найти на вебсайтах изготовителя либо в автомобильных справочниках. Если вы собираетесь отключать ограничитель скорости, а также получать информацию об оборотах и скорости то необходимы дополнительные параметры, которые следует ввести предварительно.



Для первоначальных настроек RSM нам потребовалось не более 10 минут. Зная, что результат нашего автомобиля на четверть мили составляет 12,40сек, а мощность на задних колесах равна 401 л.с. (замер проводился на динамометре фирмы Dynojet), мы решили проверить насколько RSM действительно точен.
Для большей точности замеров мы использовали G-sensor. Он фактически исправляет входящие ошибки датчика скорости, тем самым компенсируя погрешность, возникающую при пробуксовке ведущих колес. Без G-sensor’а, RSM использует только показания датчика скорости транспортного средства.

Первое испытание - это прохождение четверти мили (0-400 м). Мы устанавливаем RSM на 0-400 м и вперед… Первый заезд показал 12.51сек. После двух следующих попыток, RSM показал 12.48 и 12.55. Итак, полученные результаты весьма близки к реальным, к тому же RSM – сохраняет в памяти 5 лучших результатов, что на наш взгляд, весьма удобно.

Следующее испытание измерение мощности. Чтобы провести это измерение, пользователь должен сначала получить данные о факторах, влияющих на потерю мощности. Как это сделать подробно описано в инструкции. Итак, после соответствующей калибровки мы продолжили замеры – на 4 передаче прибор показал 411 л.с. Ошибка от реальной мощности составила 2,4%, что вполне приемлемо.
В целом, A’PEX Rev/Speed Meter- очень полезный инструмент. Конечно, же он не сможет полностью заменить dyno-стенд или динамометрическую полосу, но он точно необходим для людей, которые постоянно занимаются модернизацией своего авто и хотели бы наверняка знать насколько оно эффективно.  полагаю – это неплохая сделка. ;)

Эта статья была опубликована 15 May 2007 г..
Число отзывов: 0